Контакты

тел./факс
(057) 771-06-73
(057) 751-64-68
(050) 220-32-44
(096) 322-41-22

Адрес: ул. Кузнечная, 17
г. Харьков, 61003

E-mail: energointel@ukr.net
Директор: Шаповалов Владимир Николаевич

История уличного освещения

Сегодня уличное освещение – это то, без чего нам трудно обойтись. В бешеном ритме жизни, оно, хотя и опосредовано, способно стирать и расширять границы нашего дня.

История

Первая система городского уличного освещения была создана еще в XVII веке в Амстердаме. Начало ему положил Ян ван дер Хейден, который в первую очередь был известен как организатор городской пожарной охраны. Предпосылками для введения такого новшества послужило то, что часто по ночам горожане падали в каналы, которыми так славится Амстердам. Установка уличных фонарей могла способствовать борьбе с преступностью и для облегчения тушения пожаров. Проект Ван дер Хейдена предусматривал установку двух с половиной тысяч масляных фонарей, конструкция которых была разработана им самим. Фонари системы Ван дер Хейдена использовались в Амстердаме до 1840 года, после чего их сменили более современные усовершенствованные светильники.

Вскоре амстердамское новшество позаимствовали и другие города. В Лондоне уличное освещение впервые появилось в 1807 году. Там были установлены лампы, работающие на газе. С наступлением темноты они зажигались при помощи фонарщиков. В Москве городское освещение появилось в 1730 году.

В конце XIX века — с изобретением электричества и электрической лампы на смену газовым фонарям пришли фонари с электрическими лампами.

В XX веке на смену низкопроизводительным лампам с нитью накала пришли газоразрядные лампы, которые используются и сегодня. С изобретением фотодиодов включение уличного освещения стало автоматическим.
Виды освещения

Для освещения магистралей, кольцевых дорог и крупных автострад используется рефлекторное освещение. Каждый фонарь снабжен рефлектором. Мощность лампы, устанавливаемой в фонарь составляет 200—250 Ватт.

Для освещения второстепенных дорог может использоваться как рефлекторное, так и рассеяное освещение. Фонари снабжаются рельефным прозрачным плафоном, рассеивающим лучи на дальнее расстояние. Мощность ламп составляет 100—190 Ватт.

Для освещения пешеходных тротуаров, парков и остановок общественного транспорта тоже используется рассеяное освещение. При конструкции таких фонарей особое внимание уделяется плафону, рассеивающему лучи. Обычно они делаются либо сферической формы, либо в форме цилиндра. Для большего рассеивания лучей света на плафоны цилиндрической формы устанавливаются прозрачные кольца, имеющие рельефную форму. Мощность используемых в таких фонарях ламп составляет 40-100 Ватт, в зависимости от дистанции, на которой установлены фонари друг от друга.

Технические новинки и сложные системы освещения применяются обычно в уникальных ситуациях. В массовой же практике можно достичь неординарных результатов вполне доступными приемами и средствами.

 
MyCounter - счётчик и статистика .