Контакты

тел./факс
(057) 771-06-73
(057) 751-64-68
(050) 220-32-44
(096) 322-41-22

Адрес: ул. Кузнечная, 17
г. Харьков, 61003

E-mail: energointel@ukr.net
Директор: Шаповалов Владимир Николаевич

Полезные советы бытовому потребителю электроэнергии

Вы переехали в новую квартиру Первое что необходимо сделать Вам как новому хозяину:

- не теряя драгоценного времени, обратится в соответствующий РЭС с заявлением о перерегистрации лицевого счета и перезаключении договора;

- а также вызвать представителя облэнерго для технического обследования прибора учета.

 

Если Вы забыли предпринять эти два несложных шага, и позже, при проверке контролером облэнерго выясниться, что прибор учета отсутствует, либо налицо следы вмешательства в его работу, на Ваше имя будет составлен акт о нарушении, в соответствии с которым именно Вам, а не прежнему хозяину придется возместить понесенные энергокомпанией убытки.

К Вам пришел контролер

В «Правилах пользования электрической энергией для населения» четко прописано, что «снятие показаний прибора учета проводится потребителем ежемесячно». Однако, согласно все тем же «Правилам» энергопоставляющая компания имеет полное право проверить правильность снятия показаний счетчика и оформления потребителем платежных документов.

Появившись на пороге Вашего дома контролер, как официальный представитель энергокомпании, обязан предъявить Вам свое служебное удостоверение.

Помните, что после этого, Вы обязаны обеспечить контролеру беспрепятственный доступ к прибору учета. Представитель облэнерго должен снять показания. В случае выявления нарушений действующих «Правил» контролер обязан составить соответствующий документ, один экземпляр которого остается у потребителя, а второй – передается энергопоставляющей компании.

Некачественное напряжение

Зайдя в дом и щелкнув выключателем, Вы заметили, что напряжение в электросети не отвечает необходимым стандартам:

- лампы накаливания мигают,

- яркость электроосвещения заметно отличается от той, к которой вы привыкли.

В чем причина? Как правило, напряжение падает при одновременном подключении к сети электроприборов, чья численность намного больше пропускной способности электропроводки. Поэтому не спешите с выводами.

Дело в том что бытовые сети, прокладывавшиеся во второй половине прошлого века, не рассчитывались на то количество электроприборов, которыми пользуется нынешний потребитель. Отсюда и проблема с напряжением в сети.

Ситуацию, увы, усугубляют и недобросовестные потребители, желающие пользоваться «бесплатной» электроэнергией, минуя счетчики и используя такие мощные электроприборы как сварочные аппараты, электронагреватели и тому подобное.

Если Вам известны такие случаи, если напряжение «скачет» и вам известна подлинная причина – набирайте номер телефона дежурного облэнерго.

Вам отключили электричество

. Если потребитель недобросовестно оплачивает потребленную электроэнергию, ее поставщик вынужден прибегнуть к непопулярным мерам. Потребителю следует знать, что облэнерго имеет полное право приостановить подачу электричества в случаях:

- неуплаты за потребленную электроэнергию;

- самовольного подключения к электрической сети;

- кражи электрической энергии, сознательного повреждения прибора учета и срыва пломбы;

- а также невыполнения предписаний Государственной инспекции энергетического надзора за режимом потребления электрической энергии.

Как вновь подключиться к электросети?

Возобновление электроснабжения осуществляется в течение 3 дней (в городах) и 7 (в сельской местности) после устранения нарушений и оплаты потребителем: накопившейся задолженности, затрат на повторное подключение согласно калькуляции и убытков, нанесенных энергопоставляющей компании.

В случае рассмотрения спорных вопросов в судебном порядке, срок повторного подключения не должен превышать одного месяца (при условии отсутствия у потребителя задолженности за потребленную электроэнергию).

В случае если у потребителя нет денег для полной оплаты долга, ему следует обратиться к энергопоставщику с заявлением о составлении графика погашения задолженности или отсрочке времени оплаты, и в обязательном порядке предоставить справки, подтверждающие его неплатежеспособность.

Проблемы с работой электрического счетчика

Такое тоже случается. Любой прибор, как известно, может испортиться. Однако не спешите самостоятельно браться за его ремонт или звать на помощь мастеровитого соседа. Право снимать, устанавливать, перепломбировать счетчик имеют только представители облэнерго. В случае сбоев в работе счетчика («самоход», остановка или переодическое вращение диска), повреждении пломб и самого прибора учета, потребитель обязан немедленно сообщить об этом соответствующий РЭС .

Помните! Если выясниться, что нарушение исправной работы счетчика вызвано самовольным вмешательством потребителя, ему придется компенсировать

энергокомпании ремонт или установку нового прибора учета.

Как избежать несчастных случаев

Электрическая энергия несет в ваши дома тепло и свет, но она же таит в себе опасность для жизни и здоровья человека, тот пренебрегает элементарными правилами безопасности. А правила эти просты и соблюдать их не трудно:

- чтобы ваши дети не стали жертвами несчастного случая, следите, чтобы они не пользовались электроприборами и не прикасались к розеткам, выключателям и электропатронам;

- не заземляйте электропроводку на водопроводную или обогревательную магистрали;

- не ставьте вместо сгоревшего предохранителя перемычку-«жучок» - это огнеопасно;

- ни в коем случае самостоятельно не вмешивайтесь в работу неисправного электросчетчика;

- не включайте электронагревательные приборы в опасной близи от металлических труб отопления, водоснабжения и канализации;

- не ремонтируйте электроприборы и электропроводку, которые находятся под напряжением;

- не приближайтесь к неизолированным проводам воздушных линий электропередач и ни в коем случае не нарушайте изоляцию проводов «на вводе» в дом;

- а заметив во дворе или на улице оборванный провод электропередач, немедленно сообщите об этом дежурному диспетчеру РЭС.

 
MyCounter - счётчик и статистика .